Гараж из профнастила: как построить своими руками, схемы и чертежи

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

Читайте также:
Диван на балкон: 50 фото в интерьере, современные идеи для лоджии

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Чертеж гаража из профнастила

Гараж из профнастила — это просто, быстро и недорого. Для него не только не нужен мощный фундамент, но в некоторых случаях можно вообще обойтись без него. Гараж из профлиста может без каких-либо проблем смонтировать даже совсем новичок всего за один день. А стоимость материалов, необходимых для этого — просто смешная, если сравнивать с капитальными гаражами из кирпича или бетонных блоков.

Поэтому все чаще для изготовления гаража выбирают именно профлист. И сделать его гораздо проще, если у вас есть готовый чертеж гаража из профнастила.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Состав проекта гаража из профнастила

Сборный металлический гараж из профнастила состоит из двух основных конструктивов. Один из них — это несущий каркас из вертикальных опорных стоек и расположенных в несколько рядов горизонтальных прогонов для крепления профнастила. Второй — это комплект заготовленных в соответствии с заданными размерами панелей из профлиста. Размеры порезки профилированного листа указываются в сборочном чертеже гаража из профнастила.

Полный проект гаража из профнастила состоит из трех основных разделов.

Первый из них посвящен непосредственной сборке «коробки» и состоит из следующих схем:

  1. Сборочный чертеж каркаса гаража из профлиста.
  2. Сборочные чертеж зашивки стен и крыши гаража.

Второй раздел касается установки ворот и двери, если она предусмотрена проектом гаража из профнастила. Третьим разделом обычно являются строительные чертежи на изготовление бетонного пола и фундаментов для установки опорных стоек. В этот же раздел входят и чертежи на устройство смотровой ямы. Строительный раздел разрабатывается по желанию заказчика для сборных гаражей из профлиста, устанавливаемых на постоянное место.

Сборка гаража из профнастила согласно схеме

В случае, если вы заказываете сборный гараж у производителя, все детали несущего каркаса модульного гаража так же, как и панели для наружной обшивки, изготавливаются в заводских условиях. Там профили режут по заданным проектом размерам, сверлят отверстия для установки крепежных болтов и окрашивают готовые конструкции для защиты от коррозии. Там же выполняют контрольную сборку каркаса.

После этого гараж разбирается и уже в виде отдельных элементов доставляется на место монтажа. Там, в первую очередь, заливается фундамент, либо в виде монолитной бетонной плиты, либо в столбчатом виде.

Всегда ли нужен фундамент под гараж?

Не под все сборные гаражи нужен фундамент — профнастил очень легок, поэтому для многих вариантов достаточно сделать просто ровную площадку, вымощенную тротуарной плиткой.

Далее, на отведенном для гаража участке каркас собирают с помощью болтовых соединений. Начинают сборку с установки вертикальных стоек и формирования углов. После этого устанавливаются нижние, а затем и все остальные горизонтальные ригели. Каркас гаража крепят к основанию также специальными болтами, которые либо ввинчиваются в закрепляющие составы, либо после заливаются бетоном.

Если же схема гаража из профнастила нужна вам для того, чтобы изготовить его самостоятельно, то фундамент вам, все же, понадобится. Как правило, при самостоятельной постройке гаража, начинают с вкапывания и бетонирования опорных столбов каркаса ниже уровня промерзания грунта.

Затем натягивается капроновая нить на месте будущих прогонов, которая выравнивается с помощью уровня. Только после этого просверливаются крепежные отверстия как на опорных столбах. На прогонах они сверлятся после тщательной разметки, после чего их крепят к профилю столбов.

Проверка вертикальности

При монтаже обязательно проверяется с помощью уровня вертикальность опорных сток и горизонтальность прогонов. Очень важно, чтобы углы между горизонтальными ригелями были обязательно прямыми.

Далее процесс сборки заводского гаража и сделанного собственными руками, похож. После сборки каркаса выполняется установка наружных панелей из профлиста. Порядок установки наружной облицовки указывается на сборочном чертеже гаража из профлиста.

Обычно установку наружных листов выполняют справа налево и сверху вниз. Обязателен нахлест между соседними листами в горизонтальном ряду на одну волну. Вертикальный нахлест обычно не требуется, поскольку высота гаража небольшая, что позволяет сделать листы профнастила нужной длины.

Очень часто для зашивки стен и крыши модульных гаражей используют сэндвич-панели. Они имеют трехслойную структуру, внутренний и наружный слой выполняется из стенового профилированного листа с защитно-декоративным полимерным покрытием, а между ними помещают слой утеплителя. Использование таких конструкций позволяет сэкономить время на монтаже тепловой изоляции и внутренней отделке помещения гаража.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.
Читайте также:
Верхние лейки для душевой кабины: варианты моделей и конструктивные различия

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о . Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Читайте также:
Использование индукционного нагрева

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Отправим материал на почту

  • Что такое металлопрофиль
  • Технология строительства гаража из металлопрофиля
  • Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
  • Каркас гаража
  • Как собрать металлический каркас
  • Как собрать деревянный каркас
  • Обшивка каркаса металлопрофилем
  • Установка ворот
  • Утепление гаража
  • Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
  • Заключение по теме
  • 44.8² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;
  • несущий – «Н»;
  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

  • от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
  • до окон собственного дома – 3 м;
  • нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
  • если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
  • к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Читайте также:
Выключатель с подсветкой: схема подключения и ее особенности
Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

  • 4 штуки по 6 м;
  • 4 штуки по 4 м;
  • 12 штук по 2 м.

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.
  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Читайте также:
Зимние беседки – строим уютный уголок для отдыха в морозы + Видео

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Видео описание

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

  • гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
  • 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
  • 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео описание

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:

Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками — как построить и обшить: чертежи, фото

Созданный англичанином в начале 19 века на ручном станке, профилированный лист прошёл долгий путь модернизации от волнистого железного листа до тончайшего стального (0.5 мм) с двусторонним защитным покрытием.

В настоящее время он признан и кровельщиками, и строителями как универсальный материал для возведения лёгких конструкций, разновидностью которых является гараж.

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Профилированный лист из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь различное практическое применение, которое зашифровано в маркировке. Какой брать профлист на гараж? Советуем Вам наиболее популярны марки С18 и С21. При этом, «С» означает вид листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны, тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке, тем реже можно устанавливать элементы обрешётки.

Приемлемым вариантом для гаража считается профнастил с маркировкой НС — несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует прочной основы — отсюда каркасная технология строительства.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет чуть больше 1 тонны) позволяет довольствоваться столбчатым, трубным или ленточным фундаментом неглубокого заложения.

Весь процесс, включая устройство фундамента, займёт 2 недели.

Перед тем, как построить гараж из профнастила своими руками, желательно раскрой листов заказать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения монтажных работ.

Самый простой способ — собрать гараж из готовых элементов купленного комплекта. В этом случае достаточно подготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку. Заводские комплекты гаража из гофрированного листа различаются по количеству комплектующих элементов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, ворота распашные);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, водосток, секционные ворота);
  • утеплённый вариант (расширенный + утеплитель, внутренняя отделка) — самый дорогой.

Можно купить гараж-конструктор из профлиста, где все составляющие элементы будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с утеплением и внешней и внутренней отделкой).

Но, если существует непреодолимое желание сделать самодельный гараж из профнастила, следует начать с проекта гаража и закупки материалов, необходимого инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профлиста своими руками или типовой вариант из базы Интернета, который должен содержать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для работы.

Читайте также:
Дизайн салатовой спальни с фото

Например, смотрите ниже: гараж из профнастила своими руками — чертеж:

Каркасная технология предполагает устройство надёжного остова из дерева или металла, к которому будет крепиться листовой материал. При этом он обеспечит идеальную геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть под рукой на начало работ?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Перед тем, как обшить гараж профлистом помните, что профилированный лист с полимерным покрытием при нарезке «болгаркой» получает оплавленный рваный срез, уязвимый к коррозии. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальный диск для резки профнастила толщиной 1-1,5 мм. А срез покрывать подходящего цвета краской.

Достоинства и недостатки

Достоинства профнастила:

  • морозоустойчив лёгкий негорючий материал, который не подвержен гниению;
  • не боится подвижек грунта и не нуждается в профилактических работах весь период эксплуатации;
  • при необходимости удобен для транспортировки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечен (срок эксплуатации — 30-40 лет) и прост в монтаже;
  • позволяет сократить сроки возведения гаража до 10 дней;
  • имеет низкую себестоимость и презентабельный вид и долго сохраняет его при эксплуатации.

Недостатки:

  • непоправимая деформация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения защитного слоя;
  • низкая теплопроводность;
  • относительная лёгкость криминального проникновения.

Сочетание в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В этом случае брус используют для промежуточных опор или горизонтальных элементов. При этом возникает сложность соединения дерева и металла в общую конструкцию. В итоге страдает надёжность каркаса как основы для профилированного листа.

Как сделать гараж из профнастила своими руками — фото:

Набор стройматериалов

Строим гараж из профнастила — перечень стройматериалов (при упрощении задачи — от ряда позиций можно отказаться):

Для устройства фундамента:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ᴓ20см, бетонные блоки;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (ᴓ6-8 мм) для армирования;
  • вязальная проволока (1 мм) или пластиковые хомуты;
  • сухая смесь М 400.

Для монтажа каркаса гаража:

  • металлопрофиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкеры, дюбеля, саморезы по металлу);
  • заготовки металлического уголка для соединения деревянных элементов.

Для монтажа стен и крыши:

  • профилированный лист С или НС;
  • саморезы с резиновыми прокладками;
  • битум для гидроизоляции стыков;
  • утеплитель (минвата, стекловата, пенополистирол);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • листовой материал для внутренней облицовки;
  • шпунтованная доска или прорезиненное покрытие для пола;
  • доборные детали для крыши (водостоки, конёк).

Для монтажа ворот:

  • металлопрофиль 10х10;
  • профилированный лист С;
  • петли (6 штук);
  • электропривод;
  • засов;
  • замок.

Несколько советов, перед тем как сделать гараж из профнастила:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, находиться в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, желательно, — в 7 шагах от крыльца.
  2. При проектировании стоит учесть уровень грунтовых вод. При уровне выше 2.5 метров — смотровую яму или погреб обустраивать нельзя. Если рельеф пониженный — стоит позаботиться об устройстве дренажной системы вокруг гаража.
  3. Уберегут гараж от сырости бетонированные отмостки — шириной 50 см, с небольшим уклоном от цоколя. Они же обеспечат удобный проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая является причиной конденсата. Если размер гаража или материальные средства не позволяют оборудовать смотровую яму рядом, при эксплуатации гаража её нужно накрывать щитом из досок.
  5. Расчет временных затрат на строительство — заливка фундамента — 2-3 недели; монтаж каркаса — 1-2 дня; крепление профнастила (без утепления и внутренней отделки) — 1 день (силами 3-х человек); установка ворот — 1-2 дня.
  6. Земляные работы и устройство фундамента эффективнее выполнять в тёплое время года. Монтаж стен и крыши гаража желательно проводить в сухую безветренную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профнастила можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профнастила, придётся подумать и об его отоплении, так как гофра не хранит тепло. При возможности подключения к электропроводке дома эффективен будет инфракрасный обогреватель. В противном случае — выручит печь на твёрдом топливе.

Гараж из профлиста своими руками — фото:

Последовательность работ по строительству

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строительной площадки (расчистка, выравнивание, разметка).
  3. Земляные работы (подготовка ям или траншеи для фундамента, подготовка котлована для смотровой ямы, погреба, кессона, создание открытой дренажной системы в 1 метре от стен гаража с отводом в естественный водоём).
  4. Устройство фундамента гаража в зависимости от вида:
    • трубного — из металлических или асбестовых труб ᴓ20 см, заглублённых на 50см в грунт, для прочности залитых бетоном или засыпанных мелким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепления каркаса;
    • свайного — применяются ж/б сваи сплошного сечения, для их установки понадобится аренда спецтехники;
    • ленточного — траншея глубиной 40 см по периметру гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливается бетоном; этот вид фундамента — лучший вариант, если планируются устройство смотровой ямы или погреба.
  5. Устройство погреба или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, наружная гидроизоляция, бетонирование пола и стен (укладка стен из кирпича), оформление края ямы уголком, монтаж для погреба герметичного люка, выполнение стяжки чернового пола).
  6. Монтаж каркаса:
    • крепление нижней обвязки из металлопрофиля к цоколю на слое герметика и вертикальных стоек анкерами к закладным прутам по углам;
    • выполнение верхней обвязки из металлопрофиля;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши, если она двускатная, стропил;
    • укрепление металлопрофилем въездной рамы;
    • покраска каркаса.
  7. Обшивка гаража профнастилом — стен и крыши:
    • положение листа выбирается так, чтобы профиль ускорял сток дождевой воды;
    • первый лист крепится к угловой стойке без выступающих острых срезов;
    • лист прошивается саморезами в каждую волну по нижнему и верхнему краю, в остальных местах шаг крепления не превышает 50см;
    • саморезы не следует ввинчивать с избыточным усилием, чтобы не повредить защитный слой листа;
    • каждый следующий лист кладут внахлёст, перекрывая 10 см предыдущего (места стыков промазывают герметиком); на крыше один лист перекрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на стропильную систему укладывают лаги из досок, мембранную плёнку, плитный утеплитель, рулонный герметик, и лишь потом — лист профнастила;
    • стык профлиста на двускатной крыше оформляют коньком из листовой стали; по краю выступающего настила устанавливают водостоки;
    • работы по утеплению и облицовке стен производятся изнутри помещения.
  8. Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распашные, подъёмные, сдвижные);
    • облицовка рамы профилированным листом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на каждую дверь) или специальных механизмов: для сдвижных ворот — роликовый, для подъёмных — рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).
Читайте также:
Дизайн интерьера своими руками: фото, идеи

Алгоритм действий, навыки применения инструмента, надёжный помощник на стройплощадке — вот всё, что нужно для самостоятельного возведения гаража из профнастила. Строение получится прочным, тёплым, удобным для технического обслуживания автомобиля и красивым, насколько это позволяет выбор цвета и профиля гофролиста. А результат будет радовать лет 40.

Полезное видео

Смотрите видео, как покрыть гараж профнастилом:

Как построить гараж из профнастила своими руками

Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.

Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений

Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Выбор места строительства

Заготовка материалов, инструментов и оборудования

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Заливка фундамента

Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.

Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.

Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.

Основание под гараж необходимо подготовить

Практический совет. Снимать дерн и выравнивать грунт следует с таким расчетом, чтобы высота фундамента над уровнем земли не превышала десяти сантиметров. Начинайте земляные работы только после того, как уже определились с толщиной подсыпки и плиты.

Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.

Перевозить песок удобно в тачке

Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.

Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.

Практический совет. Во время заказа увеличивайте объем песка примерно на 30%, это не только страховка на неизбежные потери. Песок всегда пригодится на дачном участке, этот строительный материал широко используется не только во время строительства. Даже элементарное улучшение структуры тяжелых глинистых грунтов не сделать без песка.

Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.

Читайте также:
Как выбрать хорошую электрическую или ручную кофемолку для дома

Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.

Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.

Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.

Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм

Важно. Армирующую сетку нужно обязательно поднять над песком примерно на 2–3 см. Это при условии, что толщина бетона в пределах 10 см. Если сетка не будет со всех сторон залита бетоном, то никакого толку от такого армирования нет. При любых толщинах бетона армирующие слой должен быть примерно на расстоянии 1/3 толщины от верхней или нижней поверхности. Если ее установить посредине слоя, то на изгиб такой бетон также работать не будет.

Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.

Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.

Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.

На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.

Фундамент накрыт пленкой

Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.

Изготовление сварного каркаса

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.

Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.

Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.

Практический совет. Никогда не накладывайте сразу весь сварной шов, его обязательно во время застывания поведет в сторону. Вначале следует прихватить две трубы, дать время на остывание шва, затем проверить угол. Далее в ту или иную сторону поправить положение деталей и сделать еще одну прихватку. Опять проверить угол, если все в норме, то только теперь разрешается класть шов на всю длину соединения труб.

Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.

Нижний пояс каркаса и стойки

Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.

Важно. Сваривать каркас в одиночку очень трудно и опасно, намного проще позвать помощника. И еще одно замечание. Никогда не забывайте о технике безопасности. Это не только защита глаз от ожогов сетчатки ультрафиолетовыми лучами, но и защита от поражения током. Во время дождя варить нельзя, запрещается ходить по мокрым поверхностям.

Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.

Как сделать гараж из профнастила своими руками + чертежи и фото

Как сделать гараж из профнастила своими руками + чертежи и фото

Если вы устали платить за стоянку, а также хранить сезонную резину дома, то целесообразнее в этом случае будет сделать гараж из профнастила своими руками. сконструировать его можно достаточно быстро и относительно недорого, применяя профилированные листы.

Особенности. Профилированный лист куда тоньше и легче, чем профилированный настил, и это крайне важно, если нет помощников при строительстве. Для стен прекрасно подойдет лист марки С21 или С18, а буква будет обозначать крепление на стенах, а цифра высоту волн в см. Можно для этого применят и НС – несущий стеновой лист оцинкованного типа или вариант с покрытием из полимера/алюминия.

Читайте также:
Водоотталкивающая пропитка для кирпича

Волновая высота будет говорить про надежность противостояния несущим нагрузкам, при большой волновой высоте больше и дистанция между каркасными деталями.

Общие сведения

Тонкому гибкому листу требуется крепкая основа из каркаса. Когда вы выберете материал, требуется выбирать требуемую конструкцию, с учетом финансовых возможностей, размеров участка, габаритов и числа автомобилей. Гаражи можно выстраивать на один или пару автомобилей с односкатной/двускатной крышей, с раздвижными, распашными или даже воротами подъемного типа, с дверьми в воротах или без них. Более простым и менее затратным для постройки будет гараж на одно авто с односкатной кровлей и двумя воротами распашного типа без дверей. Есть разные готовые чертежи с проектами будущей постройки.

Достоинства и недостатки

Приобретение профилированного листа будет относительно недорогим, он не будет требовать дополнительной обработки (грунтования, окрашивания и шлифования). Возведение этого гаража дает возможность уменьшать расходы на основание за счет экономии на бетоне или его компонентов, если вы планируете делать бетон собственноручно. Профилированные листы не горючие, гибкие, простые в изготовлении, а также обладают длительным сроком эксплуатации до 40 лет и красивый внешний вид. Минус листа в том, что его достаточно просто повредить механическим путем, а это способно вызывать процессы коррозии, а еще гараж из этого материала ненадежно защищен от попадания злоумышленников внутрь. Металл обладает прекрасной тепловой проводимостью, профилированные листы быстро нагреваются и остывают, что может вызвать дискомфорт при нахождении в помещении, но такой минус можно исключать посредством утепления гаража.

Подготовительный этап

Выстраивание гаража в загородном доме или на даче требуется начать с определения его местоположения. Оно должно быть удобным для того, чтобы въехать, находиться неподалеку от дома, не ближе, чем на 1 метр, от участка соседей, за 6 метров от остальных построек, за 5 метров от красной линии (подземных и земных инженерных сетей) и за 3 метра от водоема искусственного происхождения (если есть). Возведение начинается с подготовки участка под основание, и он должен быть как можно ровнее. Когда участок выбран, требуется определиться с габаритами и гаражной конструкции, сделав его чертеж. Конкретно от этого и может зависеть тип фундамента. Для начала требуется измерить участок, а после решить, для какого числа машин вы желаете применять гараж, и что именно в нем будет помимо авто. Не забывайте предусматривать площадь для стеллажей, на которых можно хранить инструменты, сменный комплект резины и запчасти с дисками. Оптимальная гаражная высота – 2.5 метра, а ширина равна размеру авто с прибавлением 1 метра, а еще рассчитать и длину гаража.

Если места хватает, что добавляйте еще по 1 метру, потому что спустя время вы сможете поменять машину, купить большие инструменты и оборудование. Для 2 автомобилей длину гаража важно рассчитать по самой большой машине, а между ними планируйте расстояние хотя бы в 0.8 метров. Если ширина участка не дает возможность поставить машины рядом, потребуется сделать гараж длиннее с расчетом на пару авто, правда, это не очень удобно.

Основание

Покрыть гараж профнастилом своими руками несложно, а еще можно предусмотреть все нюансы, можно провести разметку участка под основание, начиная процесс с работ земельного характера. Такой тип гаража является нетяжелым даже с утеплением. На заранее выровненной площадке делают углубления на 0.2-0.3 метра в зависимости от основания:

  • Ленточное основание с шириной 0.3 метра располагают по всему гаражному периметру.
  • Плита монолитного типа, которая будет играть роль пола в гараже, и соответствует его размеру.
  • Для стоек вертикального типа каркаса делают глубину до 0.6 метров и ширина 0.3*0.3 метра.
  • Для смотровой ямы, погреба или двух секций одновременно (если вы планируете их сделать) не забывайте учитывать глубину пролегания вод грунтового типа.

После проведения земляных работ можно произвести расчеты требуемых материалов для создания основания – щебенка, песок, материал для опалубки, проволока, арматура, бетон или его составляющие (цемент марки М400 или М500, щебенка и песок). Стойки с распорками, которые к ним приварены, которые обработаны в нижней части от коррозии, монтируются в подготовленные для них места вертикально, засыпают камнями или крупнофракционным щебнем. В остальные углубления основания засыпьте песок, после щебенку, утрамбуйте, и можно добавить воды для того, чтобы уплотнять песок. Опалубку высотой 0.2 метра делают из досок или остального материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвращать процессы коррозии металла, в опалубку на кирпичи укладывают 1-1.2 см арматуры, которая связана между собой проволокой из стали или сваренной на расстоянии в 0.2 метра. Фундамент заливают бетоном М400, его можно приобрести в готовом виде (это ускоряет и облегчает работу).

Выполнить работы на основании можно после полного отвердевания бетона, которое займет от 5 до 30 дней (все зависит от погодных условий). Создание погреба или смотровой ямы нужно начать с того, что дно засыпают песком, прокладывают гидроизоляцию, делают стены из красного обожжённого кирпича (бетона) в по предпочтениям. Если вы будете хранить картофель в погребе, полы лучше не бетонировать, так как это ухудшить сохранность. Края ямы оформляем уголком, делаем не просто герметичными, но и утепленными для погреба.

Подробности

Изготовление каркаса

Можно приобрести каркас в готовом виде и собрать его, а можно изготовить собственноручно. Для изготовления каркаса нужен:

  • Шуруповерт.
  • Сварочный аппарат по металлу.
  • Угловая шлифовальная машинка.
  • Саморезы.
  • Для обвязки 6*4 см можно применять стальной уголок не меньше 5 см с той же толщиной.
  • Профилированные стоечные трубы 8*4 см с толщиной 0.3 см.
Читайте также:
Виды гипсовой штукатурки Кнауф - обзор сухих смесей и технология их применения

Если у вас нет аппарата для сварки, или вы не умеете им пользоваться, лучше применять П-образный профиль оцинкованного типа размером не менее 5*5 см. Его нужно нарезать до требуемого размера и собирают посредством болтов. Каркас можно изготовить из деревянного бруса размером 8*8 см, и если для вас такой материал доступнее или дешевле. Не забывайте его обрабатывать средством от воздействия гнили, огня, вредителей древесины и плесени. Для прогонов и стоек кровли для экономии можно применять материал с сечением 4*4 см с толщиной 0.2 см, если сварку будет проводить специалист. Новичкам будет сложно варить такой тонкий материал.

Установка гаража

Малоопытным строителям рекомендовано делать крышу гаража из профнастила своими руками именно односкатного типа, и она проще в изготовлении, но требуется учесть определенные нюансы. Односкатная кровля может быть изготовлена и в ширину, но более высокая сторона должна быть развернута по ветру, а в длину по направлению к задней гаражной стенке. Уклон ската чаще всего бывает 15 градусов, а это обеспечивает сток воды и сход снега. В регионах, где постоянно бывают сильные ветра, уклон не должен быть более 35 градусов, в обратном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветру.

Обратите внимание, что для односкатной кровли под определенным углом расположены перекладины от одной стены до другой, а между ними закрепляют обрешетку, которая и будет каркасом.

Двухскатная кровля имеет определенные минусы и плюсы. Крыша выглядит интереснее, прочнее, надежнее, еще она лучше вентилируется, ее можно применять в качестве чердака, но конструкция получится сложнее в изготовлении и будет дороже. В зонах климата, где выпадает много снега, лучше при строительстве применять двухскатную крышу со скатным углом 20 градусов. Каркас для нее проще сварить на земле, важно разметить стропильную первую форму в виде треугольника равнобедренного типа и укрепляют перемычками. В роли перекладин для каркаса кровли можно применять и железный уголок, профилированные трубы, деревянный брус, П-образный оцинкованный профиль, причем древесины обработана средством от огня, гнили, вредителей древесины, плесени. Обшитая металлическим профилем кровля будет легкой, и, если правильно сделать уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от осадков.

Далее выстраивают каркас для ворот, режут уголок на детали требуемого размера под углом в 45 градусов, сварить раму и после усиливать уголками, для затворов и замков в требуемых местах приваривают металлические пластины. К опорным каркасным столбам требуется приварить одну часть петель, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй петельной части и тоже приваривают. Для ворот сдвижного типа монтируют роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше устанавливать автоматику. Если бетон застыл, можно обшивать гараж профилированным листом, в обратном случае будет корежиться и каркас, и лист. Если габариты гаража не соответствуют стандартам листовых параметров, лучше заказать у производителей изделия требуемого размера, качества и цвета. Это сильно облегчить и ускорить работу, даже и места разрезов будут обработаны заводским методом. В обратном случае потребуются дополнительные инструменты – ножницы для металла и электролобзик.

Профилированный лист важно правильно прикрепить вертикально с накладыванием листов друг на друга в одну волну. Это обеспечивает лучший водный сток. Закреплять листы требуется с верхнего угла, и тогда их острые края не будут торчать. Для крепления применяют кровельные шурупы, и они помогут сохранить листы от коррозии и попадания воды за счет резиновой шайбы, которая является уплотнителем. Ими требуется закрепить каждую волну снизу и сверху на расстоянии не менее 0.5 метра и обязательно на стыке двух листов. На гаражные углы прикрепляют особые уголки через 0.25 метров. Если вы желаете изготовить утепленный гараж, площадь постройки уменьшается. Для утепления внутри гаража можно применять минеральную вату, пенополистирол (пенопласт) и напыляемый пенополиуретан. С пенопластом куда проще работать – 4 см толщины спасут и от зимней стужи, и летнего зноя. Материал будет входить между стойками, если их размер будет 1 метр, и это даст возможность сэкономить на сырье для изоляции от пара (мембрана пароизоляционного типа).

Рекомендации

Чтобы процесс прошел на высшем уровне, следует прислушиваться к рекомендациям профессионалов в сфере строительства. К самым важным рекомендациям относят следующие:

  • Соблюдайте меры предосторожности при работах, и особенно на высоте.
  • При залегании вод грунтового типа выше 2.5 метров делать погреб или смотровую яму не нужно, можно попробовать устанавливать кессон.
  • Подготовительный этап для площадки гаража, а также бетонирование лучше проводить в теплое время года, а также каркасной сборкой и особенно укладкой профилированного настила – в погоду без ветра.
  • Если гараж будет размещен в низине, сделайте дренажную канаву вдоль гаража, а еще спасут уклоны в сторону от гаража. Еще по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая углублена в цемент и грунт, лучше применять битумную мастику.
  • При заливке основания монолитного типа рекомендовано применять кладочную проволочную сетку, углубляя ее на 3 см в только что залитый бетон, и это исключит появления в нем трещин.

Остальные подробности вы найдете в видеоролике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: